Московское агентство недвижимости, покупка квартиры в Москве, продать квартиру в Москве, обмен квартир в Москве
Новости
 04.06.2013
Росинтербанк

подробнее


 21.03.2013
2013 год в России начался с роста строительства жилья

подробнее


 11.02.2013
Центр Москвы и парки освободят от 95% рекламных конструкций

подробнее


 25.01.2013
Рынок элитной недвижимости бьет рекорды.

подробнее


 04.12.2012
Два жилых дома и поликлинику могут построить в Тимирязевском районе Москвы.

подробнее


  • (495) 589-67-99

05.03.2009 2% - реальность или блеф?

Размер экономически оправданного комиссионного вознаграждения агентств недвижимости на вторичном рынке жилья составляет 4-5% от сделки, пишет Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.ru в статье "Услуги риэлтора: цены вниз, а что стало с комиссией?". В период кризисов количество платежеспособных клиентов снижается, и следствием конкурентной борьбы за них становится снижение цен на товары и услуги. Корреспондент журнала решил разобраться в ценообразовании услуг специалистов вторичного рынка жилья. Приводим выдержки из этой статьи:

- "Практически все годы существования рынка не прекращались попытки как-то реформировать систему ценообразования. Иногда это были меры, связанные с внутренней «кухней агентства» - скажем, сотрудников переводили с процентов на фиксированные оклады (вряд ли потребителю эти детали интересны). Иногда новая цена услуги становилась тем самым «коньком», на котором агентство строило свое продвижение на рынке, закладывая привлекательные цифры (например, 2%) в собственный бренд."

- "Все эти эксперименты с треском провалились. Работать за 2% оказалось невозможным. Компании, провозгласившие подобную комиссию, даже в тучные времена не сумели выйти на самоокупаемость, транжиря деньги своих учредителей. В результате кризис, вероятно, показался собственникам хорошим поводом, чтобы избавиться от столь тяжеловесной «гвоздики в петлице». «Двухпроцентные» агентства ушли с рынка."

- "Да и то, далеко не всегда сделка обходилась потребителю в изначально заявленные 2%. «Начисленный на итоговую сумму НДС и стоимость дополнительных услуг в лучшем случае нивелировали разницу до среднерыночной цены, - разъясняет Алексей Кудрявцев («МИАН»). - Чаще 2% - это маркетинговый ход, направленный на привлечение клиента»."

- "Приходится признать, что нынешние 4-5% комиссии – величина оптимальная. Дело даже не в том, что участники рынка убедительно обосновывают эту цифру (убедительно можно обосновать что угодно – автор, например, берется доказать всякому, что ему просто необходимо получать не меньше миллиона в месяц), а в том, что любые попытки работать по другим расценкам приводят к краху. Агентство либо разоряется, либо начинает заявлять одни цифры, а на деле брать другие – там НДС, тут за рекламу, юридическое сопровождение. В итоге «легким движением руки брюки превращаются в изящные шорты», а 2% - в 5%."

- "Потребителям следует понимать и еще одно. Существует некий минимальный уровень дохода, ниже которого толковый человек вообще не станет работать. Риэлторы, похоже, почти достигли этого «дна» -  и дальнейшее снижение вознаграждения приведет лишь к тому, что профессию покинут грамотные и адекватные люди. Вряд ли это то, что нужно клиентам."

Материал использован из Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru


Вернуться к списку